Подготовка к конкурсу

Автор: Олег Шахрай on . Posted in Статьи

На конкурсе мы заняли третье место! Мы упорно работали и многого добились. Мы лучше тех 27 пар, которые остались позади нас. Но подумайте, что есть как минимум две пары, которые вас обошли, а, значит, они танцевали лучше! Успокоишься на старом достижении или будешь бороться за победу, за право улучшить свой прежний результат? Если выбрал спокойствие и теплые уютные воспоминания о былых «достижениях», то дальше читать не  стоит.

Итак, ты решил бороться. Значит, впереди у тебя работа над собой, над своими слабостями. Твоя задача – танцевать так, как никогда раньше не танцевал; танцевать так, как никто другой. И это возможно, главное – не откладывай на завтра, действуй сегодня и сейчас.

Стоит ли вообще готовиться к конкурсу? Может, лучше выйти на турнир, аккуратно станцевать что-то несложное, к тому же, хастл –импровизационный танец!

Это могло прокатить, когда ты участвовал в своем дебютном соревновании (да и то, при условии, что твои способности были чуть лучше, чем у других). С партнершей оттопали четверочку, показали все смены из арсенала, неуклюже поклонились. Но судьи оценили и вы унесли с собой диплом или даже медаль. Значит, снова повезет, ты же талант! Очнись, халява закончилась! Чтобы побеждать, нужно пахать, пахать, пахать. Согласен? Тогда готовимся к конкурсу. Нет, не так. ГОТОВИМСЯ к конкурсу.

Индивидуальные занятия по танцам. Мнение преподавателя.

Автор: Юлия Извольская on . Posted in Статьи

Индивидуальные занятия танцами, частные уроки танцев, «мой педагог по танцам»….

В последнее время наблюдается подозрительная вспышка интереса к таким индивидуальным занятиям, причем не только в школе танцев A-class, а во многих минских школах танцев.

Уау, мы попали в модный тренд! Нет, я как преподаватель танцев, совсем не против.

Хотя, вру. Иногда я бываю очень против.

Ситуация. Стартует начинающая группа по хастлу. 90% учеников – новички, ранее танцами никогда не занимались. Все находятся  примерно в одинаковых условиях. Проходит пара-тройка занятий, как начинают подходить люди с просьбой об индивидуальных уроках.

Спрашиваю: «Вы занимаетесь первый месяц, зачем вам индив?»

«Ну, как же», - на ходу начинают сочинять – «мне кажется, у меня все как-то не так получается, не совсем правильно».

Да у большей части группы на первом месяце «не совсем правильно» получается. И на втором и на третьем. Дайте же возможность вашему мозгу и мышцам запомнить и затанцевать основные принципы движения! Это, во-первых.

А во-вторых. Вы занимаетесь всего месяц. В глубине души вы еще не решили, ваше это направление либо нет. Так зачем вам тратить свои деньги непонятно с какой целью?.. У меня уже накапливается статистика по ученикам, которые брали по 4-5 индивов в первый-второй месяцы обучения и благополучно оставляли занятия хастлом на третий месяц. Потому что их осеняла мысль «хастл – это не мое».

Да, и самое главное, какова цель индивидуального урока? С этого момента поподробнее.

Я приветствую желание пар, готовящихся к конкурсам, брать индивидуальные занятия. Как правило, они знают, чего хотят (постановка композиции, работа над техникой, работа над техникой в конкретной композиции, работа над артистизмом и выразительностью и пр.) и с ними интересно работать.

Понимаю и поддерживаю учеников, у которых действительно не получаются какие-то технические моменты, и они начинают отставать от своей группы.

Но никогда не понимала и не пойму учеников, которые берут индивидуальные занятия просто так. Цель им неизвестна. Задачи перед ними не стоят. В итоге, мое время и их деньги тратятся впустую.

Мне могут возразить: «Вы же преподаватель, Юлия, вам же виднее!» Да, мне виднее. Я вижу, какие «косяки» есть у учеников.

Но интересная история получается: ученики не любят мотивацию и цели, насаженные «сверху». Глазки сразу тускнеют, руки опускаются. Как же, пришли развлечься, а их работой грузят и заставляют потеть. И в итоге в середине индивидуального урока сакраментальная фраза: «А, может, давайте просто веревочку/турецкое/лодочку  потанцуем?»

Да ради бога! Танцуйте! Но для этого есть клубные вечеринки, билеты, на которые, кстати стоят в 3 раза дешевле, чем 1 час индивидуального урока.

Нет, как говорил Саша из фильма «О чем говорят мужчины», мне не жалко. Хотя, чего греха таить, жалко. Жалко своего времени, потраченного впустую.

Резюме:

  1. Если вы хотите, чтобы индивидуальные занятия были для вас максимально эффективными, всегда ставьте перед собой цель таких занятий. А преподавателю озвучивайте задачи, которые вы хотите решить в ходе данного урока/уроков.
  2. Если вы хотите взять индивидуальный урок просто так, потому что вчера вам выдали зарплату, лучше пригласите симпатичную девушку из группы в кино.
  3. Если вы хотите просто потанцевать, не нужно для этого брать индивидуальное занятие, – посещайте клубные вечеринки. Секрет: там можно потанцевать со всеми преподавателями клуба АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО!
?>