Индивидуальные занятия танцами, частные уроки танцев, «мой педагог по танцам»….
В последнее время наблюдается подозрительная вспышка интереса к таким индивидуальным занятиям, причем не только в школе танцев A-class, а во многих минских школах танцев.
Уау, мы попали в модный тренд! Нет, я как преподаватель танцев, совсем не против.
Хотя, вру. Иногда я бываю очень против.
Ситуация. Стартует начинающая группа по хастлу. 90% учеников – новички, ранее танцами никогда не занимались. Все находятся примерно в одинаковых условиях. Проходит пара-тройка занятий, как начинают подходить люди с просьбой об индивидуальных уроках.
Спрашиваю: «Вы занимаетесь первый месяц, зачем вам индив?»
«Ну, как же», - на ходу начинают сочинять – «мне кажется, у меня все как-то не так получается, не совсем правильно».
Да у большей части группы на первом месяце «не совсем правильно» получается. И на втором и на третьем. Дайте же возможность вашему мозгу и мышцам запомнить и затанцевать основные принципы движения! Это, во-первых.
А во-вторых. Вы занимаетесь всего месяц. В глубине души вы еще не решили, ваше это направление либо нет. Так зачем вам тратить свои деньги непонятно с какой целью?.. У меня уже накапливается статистика по ученикам, которые брали по 4-5 индивов в первый-второй месяцы обучения и благополучно оставляли занятия хастлом на третий месяц. Потому что их осеняла мысль «хастл – это не мое».
Да, и самое главное, какова цель индивидуального урока? С этого момента поподробнее.
Я приветствую желание пар, готовящихся к конкурсам, брать индивидуальные занятия. Как правило, они знают, чего хотят (постановка композиции, работа над техникой, работа над техникой в конкретной композиции, работа над артистизмом и выразительностью и пр.) и с ними интересно работать.
Понимаю и поддерживаю учеников, у которых действительно не получаются какие-то технические моменты, и они начинают отставать от своей группы.
Но никогда не понимала и не пойму учеников, которые берут индивидуальные занятия просто так. Цель им неизвестна. Задачи перед ними не стоят. В итоге, мое время и их деньги тратятся впустую.
Мне могут возразить: «Вы же преподаватель, Юлия, вам же виднее!» Да, мне виднее. Я вижу, какие «косяки» есть у учеников.
Но интересная история получается: ученики не любят мотивацию и цели, насаженные «сверху». Глазки сразу тускнеют, руки опускаются. Как же, пришли развлечься, а их работой грузят и заставляют потеть. И в итоге в середине индивидуального урока сакраментальная фраза: «А, может, давайте просто веревочку/турецкое/лодочку потанцуем?»
Да ради бога! Танцуйте! Но для этого есть клубные вечеринки, билеты, на которые, кстати стоят в 3 раза дешевле, чем 1 час индивидуального урока.
Нет, как говорил Саша из фильма «О чем говорят мужчины», мне не жалко. Хотя, чего греха таить, жалко. Жалко своего времени, потраченного впустую.
Резюме:
- Если вы хотите, чтобы индивидуальные занятия были для вас максимально эффективными, всегда ставьте перед собой цель таких занятий. А преподавателю озвучивайте задачи, которые вы хотите решить в ходе данного урока/уроков.
- Если вы хотите взять индивидуальный урок просто так, потому что вчера вам выдали зарплату, лучше пригласите симпатичную девушку из группы в кино.
- Если вы хотите просто потанцевать, не нужно для этого брать индивидуальное занятие, – посещайте клубные вечеринки. Секрет: там можно потанцевать со всеми преподавателями клуба АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО!