Подготовка к конкурсу

Автор: Олег Шахрай on . Posted in Статьи

На конкурсе мы заняли третье место! Мы упорно работали и многого добились. Мы лучше тех 27 пар, которые остались позади нас. Но подумайте, что есть как минимум две пары, которые вас обошли, а, значит, они танцевали лучше! Успокоишься на старом достижении или будешь бороться за победу, за право улучшить свой прежний результат? Если выбрал спокойствие и теплые уютные воспоминания о былых «достижениях», то дальше читать не  стоит.

Итак, ты решил бороться. Значит, впереди у тебя работа над собой, над своими слабостями. Твоя задача – танцевать так, как никогда раньше не танцевал; танцевать так, как никто другой. И это возможно, главное – не откладывай на завтра, действуй сегодня и сейчас.

Стоит ли вообще готовиться к конкурсу? Может, лучше выйти на турнир, аккуратно станцевать что-то несложное, к тому же, хастл –импровизационный танец!

Это могло прокатить, когда ты участвовал в своем дебютном соревновании (да и то, при условии, что твои способности были чуть лучше, чем у других). С партнершей оттопали четверочку, показали все смены из арсенала, неуклюже поклонились. Но судьи оценили и вы унесли с собой диплом или даже медаль. Значит, снова повезет, ты же талант! Очнись, халява закончилась! Чтобы побеждать, нужно пахать, пахать, пахать. Согласен? Тогда готовимся к конкурсу. Нет, не так. ГОТОВИМСЯ к конкурсу.

Групповые тренировки.

База, элементы, отработка до одури, присмотр преподавателей – это несомненные плюсы групповых занятий. Регулярная работа, к тому же, приучает к дисциплине, если хочешь танцевать по-взрослому, без самоорганизации никак. Поэтому, собирай вещи и вперед, на тренировочку!

Индивидуальные занятия с преподавателем.

Следуй нехитрым правилам, и останешься доволен!

Договаривайся на индив с преподавателем заранее.

Заранее же озвучивай цель занятия. Таким образом, ты дашь возможность и преподавателю заблаговременно подготовиться (он сможет пристально на тебя посмотреть на тренировках, выделит, над чем работать), и сам настроишься на конкретный результат и успеешь сформулировать свои вопросы (если знать, где искать, вопросов будет ну очень много).

Не пытайся объять необъятное.

Отлично, что ты осознаешь, что совершаешь много ошибок (это первый этап для их искоренения). Но, поверь, невозможно все исправить за одно занятие, результативность поверхностного подхода стремится к нулю. Спланируй свои индивы, распиши график занятий с преподавателем, вместе оговорите тематику каждого занятия.

Не надейся на память.

Обязательно записывай все рекомендации преподавателя. У тебя будет возможность в приемлемом для тебя темпе осмыслить каждую (да, да САМПО никто не отменял).

Не пытайся переложить на преподавателя ответственность.

Не стоит подсовывать преподавателю сырую схему и просить ее причесать. Для начала поработай сам, доведи ее как минимум до того уровня, когда самому будет не стыдно, а потом уже можно и мнение тренера спросить.

Работай над базовой хореографией.

Любуешься танцами топовых пар? Как здорово работают ноги, какие красивые линии, как всегда на месте руки, какие красивые изгибы на поддержках! А посмотришь свои видео или фото конкурсные. У-у-у… Ноги косолапишь, руки-клешни, локти вообще непонятно где, на поддержке плечо выше головы, ой, а где шея?

Ну и что же делать? Спокойствие! Все придумано до нас. Бери с собой эластичную, не стесняющую движений одежду, мягкую обувь, и бегом на хореографию ставить линии да на стретчинг тянуть задеревеневшие мышцы.

Подготовка схемы (самостоятельная работа).

Схемы – реальность современных конкурсов, это не оспаривается.

У тебя нет сегодня занятия или индива? Поздравляем, значит, ты нашел время для сампо. Есть дома свободная комната с зеркалом? Отлично, вперед, заниматься! Нет места? Ищи возможность снять в аренду зал для занятий.

Найди баланс между «я хочу» и «я могу». Не копошись в самом низу своих возможностей, ставь высокую планку и стремись к ней.

Начни подготовку заранее – в идеале, по завершении предыдущего турнира.

Пробуй многократно танцевать под разную музыку (обязательно с граничным разбросом битрейта), ты должен быть уверен в себе, в своих движениях, в своей скорости.

Запиши свой танец на видео – ищи ошибки и исправляй их, в крайнем случае – зови на помощь преподавателя. Впрочем, про индивы ты уже в курсе.

Костюмы и внешний вид.

Не выходи на паркет в «неопробованном» костюме, в «незнакомом» макияже. Ты должен себя чувствовать уверенно в своем образе. Неудобный шов, цепляющаяся бахрома, брюки на полсантиметра длиннее, осыпающиеся блестки – все эти, казалось бы, мелочи, могут свести на нет все усилия по подготовке к турниру.

Потанцуй в своем костюме, неудобно? Переделывай! Поэтому, правило неизменно – готовься заранее. Продумай прическу, способы фиксации волос – тогда тебе не придется беспокоиться о слетевшей заколке или выбивающихся прядях во время выступления. Макияж, солярий, автозагар – все обдумай и опробуй заранее.

Собери с собой все необходимое – салфетки или полотенце, щетка для обуви, необходимая косметика. Проверь костюмы, обувь (возьми также дополнительные рубашку, футболку, пару колготок и т.д. – ты должен быть готов к маленьким неприятностям).

Ну что, теперь-то ты точно готов к покорению конкурсных вершин! Да пребудут с тобой кураж, чувство ритма и синкопа!

?>